РЕАГЕНТЫ НА ДОРОГАХ
Разработка проектной и конструкторской документации

РЕАГЕНТЫ НА ДОРОГАХ

Приближение зимы для многих людей — это большая неизбежная катастрофа, которая несет в себе затраты. Ведь нужно потеплее одеться, а главное, не «промокнуть». И для автовладельцев в последнее время самое холодное время года – серьезный экзамен, ведь надо сделать правильный выбор: какую авторезину поставить на зиму. Причем проблема больше связана не с перепадом температур и морозом, а с тем, что каждый год дороги поливают различными реагентами, которые создают слякоть и сырость даже в трескучую стужу.

Однако при всех наших жалобах на «дорожную химию», без этих реагентов нам жилось бы гораздо хуже, так как лед, образовавшийся на тротуарах и дорогах, несет еще больше бед и проблем. Ведь ЖКХ и дорожные службы, как всегда, не готовы к российским погодным условия.

Очень многие люди ругают коммунальщиков, раскидывающих и разливающих специальную химию, так как активные реагенты разъедают обувь и шины. Из-за этих едких соединений развивается коррозия металла, убивая наши автомобили. Антигололедные составы нередко разъедают кожу животных, ведь они не пользуются обувью.

Итак, давайте разберемся, что же сыпется и льется на наши дороги?

Бишофит (хлористый магний)- основа композиции, в состав которой также входят такие элементы, как бром, цинк, железо и йод. Этот состав довольно-таки эффективен в мороз, ибо вызывает не только таяние льда, но и убирает образовывающуюся влагу. Бишофит не оставляет пятен и не разъедает одежду и резину, а главное, не дает образовываться ржавчине. Но при попадании в почву состав этого вещества убивает растительность, поэтому в последнее время из-за негативного влияния данного вещества его запретили использовать.

Хлористый модифицированный кальций (кальциевая соль) – распространяется в виде раствора. Данный раствор очень эффективно борется с наледью, на один квадратный метр дороги его требуется совсем небольшое количество, что сильно уменьшает расходы. Правда, действует этот раствор не долго, и разъеденный лед через какое-то время опять замерзает. Также ученые доказали, что кальциевая соль может вызывать сильную аллергическую реакцию, из-за чего его запретили применять.

Галит (техническая соль) – это, практически, наша поваренная соль, но с низким уровнем очистки, которая оставляет белые пятна на одежде и обуви, разъедает вещи и шины, а также активно помогает развиваться коррозии. Такую смесь использовали с 1960-х по 2000-й год. Весной вся эта соль смывалась в почву или канализацию, из канализации попадала в реки, что приводило к засолению почвы и вымиранию растительности.

Песок – в больших городах его практически не используют, так как он получается достаточно дорогим. И лед песок не разъедает, а только царапает, за счет чего на поверхности льда появляются неровности, и он становится не скользким.

Жидкий Раствор Хлористого натрия модифицированного – это техническая модифицированная соль. Это самый популярный антигололедный состав, который используется практически все всех городах России, где зимой на дорогах образуется лед. Главным преимуществом этого раствора является способность топить лед при больших морозах до -35 Со, и не наносить вред одежде, обуви, лакокрасочным покрытия (металлу), шинам, в отличие от обычной соли. Для удешевления в этот реагент добавляют также крошку гравия, щебня, песок. Экологи провели экспертизу и не нашли ничего, что могло бы негативно влиять на окружающую среду. При этом весной на асфальте остается большое количество этой добавляемой крошки, из-за которой образуется жуткая грязь.

На заметку: на нашем Черноморском побережье зимой при образовании ледяной корки дороги обычно поливают морской водой, так как местные жители не видят смысла переобуваться из-за 1-2 дней заморозков за год.


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Конференция «Азот. Минеральные удобрения-2024»
Дата проведения: 23.04-26.04.2024
https://niik.ru/azot-2024/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF