ТОАЗ пока не урегулировал земельные споры по перевалочному комплексу в Тамани
Разработка проектной и конструкторской документации

ТОАЗ пока не урегулировал земельные споры по перевалочному комплексу в Тамани

Раздел: Стратегии и госрегулирование
21.08.2020
"Тольяттиазот" (ТОАЗ) сохраняет планы по запуску перевалочного комплекса в Тамани, но пока не может урегулировать спорные вопросы за участок под строительство с администрацией Краснодарского края.

Как рассказал в интервью изданию "Морской флот" заместитель генерального директора - директор по коммерческим вопросам ЗАО Корпорация "Тольяттиазот" Владислав Пустынников,"пока завершить работы не дает позиция Администрации Краснодарского края, с которой идут судебные тяжбы из-за земельных участков, на которых находится терминал". Представитель ТОАЗа воздержался от оглашения возможных сроков завершения работ.

"В 1999 году "Тольяттиазот" начал строительство специализированного глубоководного терминала для экспорта аммиака и карбамида в порту Тамань. Тогда мы построили гидротехническую эстакаду, узел водоснабжения, очистные сооружения, трансформаторные подстанции. Но в начале 2000-х годов строительство было заморожено по независящим от предприятия причинам. В 2015 голду строительство возобновилось, в первую очередь для снижения зависимости экспорта российских химических предприятий от внешних факторов", - напомнил В. Пустынников.

В марте 2015 года "Тольяттиазот" согласовал с Федеральным агентством морского и речного транспорта декларацию о намерениях по строительству перегрузочного комплекса аммиака и карбамида, а с ФГУП "Росморпорт" заключил соглашение о взаимодействии при реализации своего инвестпроекта.

В течение 2016 года был подписан ряд постановлений и распоряжений правительства, в рамках которых проект ТОАЗа в порту Тамань был включен в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Также грузопотоки перевалочного комплекса учитываются в схеме развития Таманского транспортного узла в части железнодорожной составляющей, а его размещение предусмотрено "дорожной картой" развития до 2020 года морских портов Азово-Черноморского бассейна.

В конце 2018 года Росморречфлот утвердил проект планировки территории перевалочного комплекса, что вынудило компанию провести заново все инженерные и проектные работы, повторно получать все согласования и заключения. В декабре 2018 года в пресс-службе "Тольяттиазота" заявили, что "Тольяттиазот" из-за вынужденного простоя в строительстве повторно утвердил документацию. 

Объем инвестиций в проект оценивается в более чем $300 млн. Строительство комплекса ведется без привлечения бюджетных средств.

Мощность перевалочного комплекса составит 5 млн тонн в год. Грузооборот по карбамиду составит 2 млн тонн в год, по аммиаку – 3 млн тонн соответственно. В составе объекта будут работать береговой перевалочный терминал, гидротехнический комплекс, способный принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн, комплекс вспомогательных и инфраструктурных сооружений.

Продукция будет доставляться на комплекс преимущественно по железной дороге. Рассматриваются варианты прямой доставки из Тольятти и частичного использования российского сегмента аммиакопровода с дальнейшей перевалкой груза на железнодорожный транспорт.

Ранее сообщалось, что проектом был предусмотрен запуск в эксплуатацию двух очередей, первая должна была быть введена в 2017 году, вторая - не ранее 2020 года.




Пресс-служба ПАО "Тольяттиазота"


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Конференция «Азот. Минеральные удобрения-2024»
Дата проведения: 23.04-26.04.2024
https://niik.ru/azot-2024/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF