Крупногабаритное оборудование для четвертой линии АГПЗ прибыло в регион
Разработка проектной и конструкторской документации

Крупногабаритное оборудование для четвертой линии АГПЗ прибыло в регион

Раздел: Cтроительство и модернизация
30.06.2020
Первое лицензионное оборудование для четвертой технологической линии Амурского ГПЗ поступило на причал завода.

Первым был отгружен деметанизатор весом 860 тонн. Оборудование прибыло на крановом судне MV Regine из южнокорейского порта Масан в порт Де-Кастри. Затем была проведена разгрузка на четыре баржебуксирных состава.

"Менее чем 25 дней потребовалось российской транспортной компании для того, чтобы преодолеть на баржебуксирном караване 2,5 тыс. километров", - уточняют в ГК. Маршрут пролегал по морю от порта Де-Кастри до Николаевска-на-Амуре, далее по рекам Амур и Зея до причала Амурского ГПЗ.

"Самый трудный участок пути – это, конечно, река Зея. Можно сказать, река тернистая. Узкая, с многочисленными перекатами. Требует и углубления фарватера на мелководье, и постоянной корректировки карт судовых ходов в связи с тем, что ее фарватер может меняться несколько раз за навигацию. Кроме этого, осуществляется ежедневный контроль уровня воды и прогноза погоды – факторов, которые на этапе транспортировки тяжеловесного негабаритного оборудования являются основополагающими", - отметил руководитель проекта перевозки Дмитрий Метелицын.

Доставленный деметанизатор станет самым крупным грузом для Амурского ГПЗ в навигацию 2020 года. Суммарно на временный причал для завода в этом сезоне планируется поставить свыше 40 единиц оборудования общим весом около 8 тыс. тонн.

За две навигации прошлых лет специалистами ГК "Спецтяжавтотранс" водным путем были доставлены 133 единицы негабаритного тяжеловесного оборудования общим объемом более 65 тысяч фрахтовых тонн, в том числе три 88-метровых деметанизатора весом по 830 тонн и три колонны УУА по 860 тонн.

Транспортировка тяжеловесного негабаритного оборудования для Амурского ГПЗ выполняется ООО "НЛК" и ООО "ОКБ "Спецтяжпроект", входящими в ГК "Спецтяжавтотранс", совместно с Combi Lift GmbH по контракту с компанией Linde AG. Проект рассчитан до 2022 года.

Строительство Амурского ГПЗ осуществляется в 15 километрах от города Свободный Амурской области, на берегу реки Зея. Работы ведутся с октября 2015 года. Совокупная площадь земельных участков всех объектов Амурского ГПЗ превысит 1,7 тыс. гектаров. 3 августа 2017 года был дан старт заливки фундамента завода.

Первая очередь завода (две технологические линии) будет введена в апреле 2021 года, с 1 января 2025 года ожидается выход ГПЗ на проектную мощность. Запуск предприятия позволит ежегодно выпускать до 2,6 млн тонн этана, 1,6 млн тонн сжиженных углеводородных газов, до 60 млн кубических метров гелия и до 38 млрд кубометров товарного газа.

Инвестор и заказчик проекта - "Газпром переработка Благовещенск". Управление строительством осуществляет генеральный подрядчик НИПИГАЗ (группа СИБУР).




Пресс-служба ГК "Спецтяжавтотранс"


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка «Газ. Нефть. Технологии»
Дата проведения: 21.05-24.05.2024
https://gntexpo.ru/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF