Ключевое оборудование установлено на будущий СПГ-бункеровщик «Газпром нефти»
Разработка проектной и конструкторской документации

Ключевое оборудование установлено на будущий СПГ-бункеровщик «Газпром нефти»

Раздел: Cтроительство и модернизация
10.12.2020
Строительство первого российского СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» вступило в финальную стадию: завершена установка резервуаров и другого криогенного оборудования для хранения и транспортировки сжиженного природного газа.

Высокотехнологичное судно обеспечит перевозку и бункеровку экологичного газомоторного топлива клиентам в крупнейших портах Балтийского моря — Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске и др. «Газпром нефть» уделяет большое внимание развитию продуктовой линейки судовых топлив за счет использования сжиженного природного газа. В 2018 году компания инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке.

В ходе строительных работ СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» оснастили двумя грузовыми резервуарами объемом 2,9 тыс. м³ каждый. При производстве высокотехнологичного оборудования использовался сплав на основе никеля и железа, обладающий высокой прочностью и устойчивостью к сверхнизким температурам. Благодаря этому контур топливных резервуаров позволяет обеспечить безопасное хранение природного газа в сжиженном состоянии при температуре до −165°С. Для монтажа СПГ-танков были задействованы специальные опоры на корпусных конструкциях в грузовых трюмах судна.

Также на СПГ-бункеровщик было установлено криогенное оборудование: насосы и трубопроводы для погрузки и выгрузки СПГ, система захолаживания* топливных резервуаров. В ходе следующего этапа в соответствии с планом-графиком постройки СПГ-бункеровщика, будет установлена грузовая палуба, продолжатся работы по монтажу трубопроводов и грузового технологического оборудования.

Справка:

СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» — первое в РФ, способное проводить бункеровку сжиженным природным газом в формате «ship-to-ship» (с борта на борт). Длина судна — 100 метров, ширина — 19 метров. Грузовместимость СПГ-бункеровщика составляет 5800 м³, среднее время бункеровки судов клиентов составит порядка 8 часов. Благодаря ледовому классу Arc4 СПГ-бункеровщик может осуществлять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра. Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ.

Сжиженный природный газ (СПГ) — преимущественно метан, искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C, при такой низкой температуре объем природного газа уменьшается в 600 раз, что создает удобства хранения и транспортировки. СПГ все чаще используется в качестве судового топлива как альтернатива традиционным видам топлива благодаря своей экологичности и экономичности.

*Захолаживание — процесс предварительного охлаждения элементов криогенной системы до температуры хранения СПГ.



Пресс-служба ПАО "Газпром нефть"




Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка «Газ. Нефть. Технологии»
Дата проведения: 21.05-24.05.2024
https://gntexpo.ru/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF