В Астрахани испытывают спроектированный в Украине универсальный танкер
Разработка проектной и конструкторской документации

В Астрахани испытывают спроектированный в Украине универсальный танкер

Раздел: Добыча и транспортировка
07.08.2020
Вышел на ходовые испытания третий танкер "Волго-Дон макс" проекта RST25 "Волготранс - 2501" - первый в варианте химовоза. Судно дедвейтом 6617 тонн предназначено для смешанного плавания «река-море». 

Танкер строится на астраханском заводе «Лотос» по заказу АО "Машпромлизинг" (Москва). Лизингополучателем является самарское ООО "Волготранс".
Проект RST25 разработан «Морским Инженерным Бюро» (Одесса).

В эксплуатации уже находятся семь танкеров проекта RST25, в том числе построенных в Рыбинске "Верфью братьев Нобель" (три судна) и Зеленодольским заводом им. А.М. Горького (два судна).

Суда предназначены для смешанной и морской перевозки наливом нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, а также растительных масел. Танкер способен перевозить такие химические грузы, как спирты, эфиры (присадки для бензина); этиленгликоль, ацетон, гексан и т.д. Возможна одновременная перевозка двух сортов груза.

Одной из особенностей судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна - 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 метров.

В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию и увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.

Прим.:
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков - 6990 кубометров. Дедвейт в море 6617 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,60 м - 5136 тонн.
Скорость танкера - 10,5 узлов. Главные двигатели - два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе.
Автономность - 20 суток, экипаж 12 человек (14 мест).

Сообщалось, что в 2014 году на Окской судоверфи в г. Навашино (Нижегородская область) было спущено на воду уникальное судно нового проекта RST54 смешанного типа «река-море». Это не имевшее аналогов судно «площадка/танкер» создано для максимальной загрузки в обе стороны перевозок (нефтеналивные грузы — в одну и сухогрузы — в обратную).





ИА Девон


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка НЕФТЕГАЗ-2024
Дата проведения: 15.04-18.04.2024
https://www.neftegaz-expo.ru


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF