НПЗ ищут альтернативные варианты для хранения нефтепродуктов
Разработка проектной и конструкторской документации

НПЗ ищут альтернативные варианты для хранения нефтепродуктов

Раздел: Стратегии и госрегулирование
13.04.2020
Нефтеперерабатывающие заводы из-за падения спроса на нефтепродукты сталкиваются с дефицитом мощностей для их хранения. В качестве альтернативы может использоваться подвижной состав транспортных компаний.

С данной ситуацией может столкнуться Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза", переработка которого достигает 21 млн тонн. При дефиците мощностей для хранения нефтеналивных грузов предприятие может использовать железнодорожные цистерны. Официально в компании данный вопрос не комментируют.

Резервуарная инфраструктура НПЗ - "узкое" место для всех крупных нефтяных компаний. Эксперты сходятся во мнении, что в аналогичной ситуации могут оказаться "Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Татнефть", "Газпром нефть" и другие.

Средняя вместимость цистерны составляет 60–66 тонн в зависимости от модели и вида продукта. Сведения о том, что несколько крупных нефтяных компаний и трейдеров рассматривают возможность привлечения цистерн не для перевозки, а хранения нефтепродуктов, подтверждают источники издания в железнодорожной отрасли.

В НТС отмечают, что готовы рассмотреть варианты предоставления до 3 тыс. цистерн для хранения нефти или нефтепродуктов по рыночной ставке аренды на срок не менее полугода. Совокупная вместимость данного парка составляет около 180 тыс. тонн нефти или нефтепродуктов, что сопоставимо с загрузкой одного танкера Suezmax.

РЖД готовы размещать и уже размещают частный груженый и порожний подвижной состав на договорных условиях. "Специально для этого на сети железных дорог определен перечень станций, где длительный простой вагонов не будет оказывать негативного эффекта на пропускную способность линий", - заявили в компании.

По словам председателя совета директоров АО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) Михаила Скигина, мощности ПНТ сейчас загружены полностью. Компания уже приступила к расширению парка хранения нефтеналивных грузов.

"Из-за коронавируса и режимов карантина в Европе активно заполняются все возможные резервуары в странах-импортерах нефти и нефтепродуктов. Европейские игроки даже фрахтуют танкеры для хранения. Спрос там упал практически до нуля, а на отдельные виды топлива, например авиационного, - действительно до нуля. Сложно предсказать, как будет развиваться ситуация: все зависит от степени распространения пандемии и от того, как долго европейские страны будут находиться в режиме карантина. Переориентировать сбыт нефтепродуктов с зарубежных потребителей на российских сложно: спрос в стране упал так же, как и в Европе и во всем мире", - убежден он.

По заявлению министра энергетики РФ Александра Новака, спрос на автомобильное топливо из-за режима самоизоляции в стране сократился примерно на 30%.

Несмотря на падение спроса на нефтепродукты в России, производители пока не снижают загрузку мощностей. Среднесуточная переработка нефти за первые семь дней текущего месяца выросла на 6% относительно апреля 2019 года. При этом заводы скорректировали производственную программу в пользу экспортоориентированных продуктов - дизельного топлива. В первые дни апреля среднесуточный объем выпуска авиакеросина сократился на 36%, бензина - на 10%. Ряд компаний сообщил, что готов на безвозмездной основе обеспечивать бензином медицинские службы в регионах на период пандемии.




RUPEC


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка «Газ. Нефть. Технологии»
Дата проведения: 21.05-24.05.2024
https://gntexpo.ru/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF