Ученые модифицировали нефтяной кокс ТАНЕКО для улучшения дорог
Разработка проектной и конструкторской документации

Ученые модифицировали нефтяной кокс ТАНЕКО для улучшения дорог

Раздел: Технологии
26.10.2020

Ученые Казанского федерального университета разрабатывают сверхпрочное дорожное покрытие из асфальтобетона.

Для этого был модифицирован нефтяной кокс производства нефтеперерабатывающего комплекса «Татнефти». Технология может быть использована при строительстве трассы М-12, узнало Информагентство «Девон» из сообщения вуза.

Это поможет существенно повысить устойчивость дорог к деформациям и его износостойкость. Асфальтобетонная смесь успешно прошла испытания в независимой лаборатории дорожной организации. Об этом сообщил заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ Алим КЕМАЛОВ.

«Раньше считалось, что обеспечить долговечность асфальтобетонного покрытия можно только улучшив адгезионные свойства битума, присутствующего в составе асфальтобетона в качестве склеивающего материала, - отметил Кемалов. - Решать задачу необходимо комплексно: улучшать одновременно и свойства битума, и асфальтобетона путем введения специально разработанного полифункционального модификатора».

Ученые кафедры на основе объемного проектирования исследуют применение высокоуглеродистых материалов для создания улучшенного асфальтобетона в соответствии с международной программой SuperPave.

«Нам удалось произвести модификацию нефтяного кокса производства ОАО «Танеко», - продолжил Алим Кемалов. - Испытания модифицированных асфальтобетонных смесей показали, что они отличаются высокими физико-механическими характеристиками. Готовится нормативно-техническая документация на выпуск опытной партии полифункционального модификатора и асфальтобетона на его основе».

 

В КФУ также создают каталитическую технологию синтеза низко- и высокомолекулярных соединений, в том числе полимеров заданной молекулярной массы с инновационной химической структурой. Они устойчивы к процессам окислительной деструкции и физико-механическим воздействиям.

«Она станет импортозамещающим технологическим решением для разработки новых составов модификаторов отечественного производства, эластомерных битумов и полимер–битумных вяжущих, соответствующих международным стандартам качества PG и SuperPave», – сообщил заведующий кафедрой.

По словам Алима Кемалова, в Татарстане есть все необходимое и для организации производства инновационных дорожных покрытий: производственные мощности, сырье, специалисты.

Ранее на базе Института геологии и нефтегазовых технологий был создан Испытательный центр нефти, нефтепродуктов, битумных материалов и реагентов, оборудованный современными приборами и установками.

Справка: Российские НПЗ увеличивают производство битума на фоне активизации дорожного строительства в стране. Планируется, что на 1 тыс. объектов в 77 субъектах РФ в 2020 году будут применены новые технологии.

Стройки идут в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

В 2020 году планируется значительно увеличить укладку асфальтобетонных смесей по новым стандартам и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.

Регионы активно применяют переработанный асфальтобетон, битумно-полимерные стыковочные ленты, а также геосинтетические материалы.

Нефтяной кокс в Татарстане выпускают на установке замедленного коксования ТАНЕКО. На предприятии собираются ввести вторую УЗК. Это позволит увеличить глубину нефтепереработки.

ИА Девон


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка НЕФТЕГАЗ-2024
Дата проведения: 15.04-18.04.2024
https://www.neftegaz-expo.ru


 
Химагрегаты №64, декабрь 2023 Версия PDF