В Индии строят “пластиковые” дороги из бутылок
Разработка проектной и конструкторской документации

В Индии строят “пластиковые” дороги из бутылок

Раздел: Экология
27.04.2020

Ученый-химик из Индии нашел инновационный способ борьбы с загрязнением пластиком, превратив отходы в дороги, которые являются более прочными, чем асфальтовые.

Около 100 тысяч километров дорог в Индии уже сделано из переработанного пластика. Пластик более прочный, чем обычный асфальт, безопасный для окружающей среды и позволяет сэкономить на битуме.

Индия - мировой лидер по технологии создания «пластиковых» дорог. Как следует из доклада на Всемирном экономическом форуме, в стране проложили более 33 796 км дорог. Однако в более позднем его варианте отмечалось, что фактическая длина индийских дорог с использованием инновационной технологии производства уже больше 100 тысяч км.

Использование переработанного пластика для строительства дорог не только помогает уменьшить количество отходов, но и создает рабочие места для тысяч людей, которые занимаются прокладкой дорог. И это еще не все преимущества.

Согласно новым исследованиям, «пластиковые дороги» в Индии являются не только более экологичными, но и более прочными, они требуют меньшего обслуживания и по сравнению с обычным покрытием долговечнее в 3-5 раз.

В качестве сырья для дорожного покрытия используют почти все виды пластиковых отходов, но в основном это бутылки из-под воды или газированных напитков. Сначала их сортируют, после чего очищают, высушивают и измельчают. Пластиковые хлопья смешивают и плавят при температуре около 170°C. Затем в расплавленный пластик добавляют горячий битум. После смешивания смесь укладывают как обычный асфальт.

Аналитики уверены, что эту недорогую технологию можно использовать для глобального восстановления дорог. «Пластиковые дороги решают проблему утилизации пластика, который не подлежит вторичной переработке», - говорит Ишера Джадж Ахлувалиа бывший глава правительственного комитета по городской инфраструктуре.

Специалисты отмечают, что на километр однополосной дороги требуется тонна пластиковых отходов. Использование пластмассы может удвоить или даже утроить долговечность дороги.

Технологию создания дорог из пластика разработал Раджагопалан Васудеван, профессор химии Инженерного колледжа Тиагараджара в южном городе Мадурай. Васудевана с любовью называют «пластиковым человеком Индии». Он запатентовал технологию использования пластика в дорожном покрытии, которое частично заменяет битум - основной компонент асфальта.

В методике Васудевана используют мелко измельченный пластиковый мусор, который добавляют к нагретому битуму. Затем в эту смесь добавляют гравий. Хотя основным сырьем являются пластиковые бутылки, пластиковые отходы могут включать в себя все: от конфетных оберток к пакетов. Смесь сокращает количество необходимого битума на 8-10%.

Когда в 2002 году Раджагопалан Васудеван разработал эту технологию, он построил дорогу из пластика в своем колледже. И только после этого, убедившись в ее дееспособности, он пошел к чиновникам.

«Мы так много тратим на строительство дорог, на которых быстро появляются выбоины и которые очень быстро начинают нуждаться в ремонте», - сказал Васудеван. - Дорога, которую я построил, по-прежнему в идеальном состоянии, нет никаких выбоин и трещин. Это доказательство ее прочности и долговечности. Также в этом методе используются отходы, которые в противном случае попадут на улицу или в реки».

Экология сегодня


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Конференция «Азот. Минеральные удобрения-2024»
Дата проведения: 23.04-26.04.2024
https://niik.ru/azot-2024/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF