КАКАЯ АВТОРЕЗИНА – САМАЯ ЛУЧШАЯ?
Разработка проектной и конструкторской документации

КАКАЯ АВТОРЕЗИНА – САМАЯ ЛУЧШАЯ?

Каждый год многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: какую  резину купить?

В 21 веке на рынке производителей автомобильных шин имеется огромное количество компаний, производящих покрышки различных вариантов для любых условий эксплуатации и на любой бюджет. Зачастую, при выборе шин автовладельцы очень редко задумываются о том, из каких материалов и как производят покрышку. Многие, конечно, скажут, что из резины. А из чего она, эта резина?

На самом деле, процесс  получения  резины из химических и синтезированных продуктов очень сложен, он осуществляется благодаря сложному многокомпонентному процессу  производства.  Неудивительно, ведь от качества и элементов, из которых изготавливается шинная резина, зависит качество самой резины, а значит  максимальная нагрузка шин, индекс скорости, жесткость и т.п.

Конечно же, у каждой компании, которая производит покрышки, есть своя рецептура приготовления резины.  А главное – свой фирменный компонент, который держится в строжайшем секрете, за счет которого производители уверяют, что их шины самые надежные.

Так из чего же все-таки делают покрышки? 

Конечно же, основным ингредиентом является каучук. Он может быть натуральным, но производители чаще всего отдают свое предпочтение синтетическому каучуку. Дело в том, что синтетический довольно-таки прост в изготовлении и гораздо дешевле, чем природный каучук. При этом искусственный каучук практически ничуть не уступает по качеству натуральному и повсеместно используется для производства шин для легковых автомобилей. Но в состав шин для  большегрузных машин, а также спецтехники  обязательно добавляется  натуральный каучук. Причем чем больше масса шины, тем больший процент природного каучука должно быть в ее составе.   

Следующий важнейший ингредиент  автопокрышек -  технический углерод, он же сажа. Этот компонент является скрепляющим на молекулярном уровне. За счет сажи шины становятся более долговечными и прочными.

Производители также иногда заменяют сажу серой, с точки зрения технологий разница не очень большая. Чаще всего технический углерод заменяют кремневой кислотой. И связано это с тем, что технический углерод становится все дороже, и производство на его основе теряет рентабельность.

Также считается, что использование кремневой кислоты  чуть уменьшает прочность изделия, но зато способствует более высокой способности к сцеплению шины с дорогой.

В завершение нашего списка добавим, что в процессе производства шин участвуют  различные масла и смолы, их добавляют для прочности, также они выполняют функцию смягчения химических смесей.

К сожалению, не все компании соблюдают  технологический  процесс и баланс рецептуры производства покрышек. Так что при выборе шин автовладельцу остается надеяться на свою собственную интуицию, совесть (имидж) компании- изготовителя и… собственный кошелек.

Впрочем, советы практиков, друзей и участников интернет-форумов – самые верные помощники в этом нелегком деле. 

Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка НЕФТЕГАЗ-2024
Дата проведения: 15.04-18.04.2024
https://www.neftegaz-expo.ru


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF