Michelin намерена производить шины из древесины
Разработка проектной и конструкторской документации

Michelin намерена производить шины из древесины

Раздел: Технологии
11.07.2018
Michelin намерена сократить свою зависимость от нефти, специалисты компании рассматривают возможность замены нефтепродуктов на материалы из древесины.

«Это не просто фантазия, — заявил Сирил Роже (Cyrille Roget), директор по научным разработкам Michelin. — Мы намерены индустриализовать эту идею в 2020 году, после чего она получит распространение во всей отрасли. Мы говорим о неминуемом прогрессе. Надеемся, что в 2020-м мы сможем представить первую шину, сделанную из дерева».

По словам г-на Роже, у использования древесины есть несколько преимуществ от снижения потребления топлива до уменьшения производственных расходов и возможности использования источников в различных географических регионах. «Деревья растут везде, — говорит он. — Поэтому все смогут покупать сырье там, где находится производство».

«Деревянные» шины будут во многом идентичны стандартным, но будет и существенное отличие. «Эластомеры из древесной щепы заменят нефтепродукты в резиновой смеси покрышек, — пояснил г-н Роже. В данный момент на долю нефтепродуктов приходится 80% от всех используемых материалов. Мы уже начали работу над этим проектом, а в будущем Michelin будет увеличивать площадь своих плантаций».

Он также рассказал, что еще одна область, с которой Michelin связывает большие надежды, — это 3D-печать. Идея в том, чтобы на автомобиле использовался только один комплект шин, которые можно было бы «наращивать» при износе протектора. Эта концепция уже была продемонстрирована на примере прототипа Michelin Visionary Concept, представленного на форуме Movin’On в Монреале.

«Мы создали совместное предприятие с компанией AddUP, которая является лидером в области 3D-печати изделий из металла, — отметил г-н Роже. — Они уже изготовили более миллиона металлических изделий, так что это не опытное производство. Мы работаем над тем, чтобы использовать в печати каучук и другие полимеры. В данный момент мы еще на раннем этапе разработок, но в будущем эта технология также будет индустриализована».

По реалистичным оценкам 3D-печать шин будет доступна через 10–15 лет, но эти сроки могут сократиться благодаря новым технологиям. «Мы уверены, что это очень важное и жизнеспособное решение. К тому же отрасль восстановления шин испытывает кризис из-за того, что новые китайские шины дешевле восстановленных. Главная сложность в том, чтобы создать сеть станций, где можно будет „наращивать“ шины, но технологии развиваются очень быстро, так что это тоже лишь вопрос времени. В конечном счете наравне со станциями подзарядки для электромобилей появятся также станции для „наращивания“ шин», — отметил г-н Роже.

colesa.ru

Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка НЕФТЕГАЗ-2024
Дата проведения: 15.04-18.04.2024
https://www.neftegaz-expo.ru


 
Химагрегаты №64, декабрь 2023 Версия PDF