Правительство может использовать ФНБ для оплаты льгот нефтяникам
Разработка проектной и конструкторской документации

Правительство может использовать ФНБ для оплаты льгот нефтяникам

Раздел: Стратегии и госрегулирование
01.04.2019

Правительство РФ рассмотрит возможность компенсации выпадающих доходов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Такое решение принято по итогам совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева 21 марта, сообщают "Ведомости".

Кабмин ищет способы для компенсации выпадающих доходов бюджета на общую сумму 190 млрд рублей от увеличения компенсаций нефтяникам за поставки моторного топлива на внутренний рынок. 

Один из вариантов – использовать Фонд национального благосостояния. Два других варианта предусматривают повышение акцизов на мазут и средние дистилляты (полуфабрикаты) или повышение налога на добычу полезных ископаемых для нефтяников.

Напомним, что ранее правительство договорилось с нефтяными компаниями о корректировке механизма демпфера. Тогда в Минфине заявляли, что в случае корректировок бюджет потеряет 120-190 млрд рублей, которые придется компенсировать за счет других налогов, не исключено, что это будет повышение НДПИ.

"В прошлом году нефтяная отрасль поставила рекорд по прибыльности. Только пять крупнейших компаний заработали 2,7 трлн рублей чистой прибыли, а в целом по отрасли этот показатель составил более 3 трлн рублей. Если сейчас отрасль получит еще 150 млрд рублей (в среднем от корректировки демпфера), то в следующем году чистая прибыль нефтяных компаний составит уже не 3 трлн рублей, а 3,2 трлн. При этом сами компании не пообещали нам ни одного рубля новых инвестиций, ни строительство новых нефтеперерабатывающих установок, ни бурения новых скважин. Получается, что просто по стечению обстоятельств 3 трлн рублей превратятся в 3,2 трлн. Это достаточно странно, на наш взгляд", - отметил глава налогового департамента Алексей Сазанов

Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены".

Заинтересованные стороны предлагают условную внутреннюю цену для расчета демпфера на дизтопливо снизить с 50 до 46 тыс. рублей за тонну, на бензин - с 56 до 51 тыс. рублей за тонну. "В этих условиях Минфин будет настаивать на стопроцентной компенсации выпадающих доходов бюджета, возникающих в связи с изменением механизма демпфера", - говорил ранее Алексей Сазанов. В Минфине подтвердили, что не участвовали в совещании, поэтому "добавить нечего к ранее сказанному".

Уступки по демпферу, как ожидается, должны снизить потери нефтяных компаний от пролонгированной еще на квартал заморозки цен на топливо. О данном решении недавно сообщал на брифинге с журналистами вице-премьер Дмитрий Козак.


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Конференция «Азот. Минеральные удобрения-2024»
Дата проведения: 23.04-26.04.2024
https://niik.ru/azot-2024/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF