ЛУКОЙЛ предложил правительству внести изменения в демпфирующий механизм
ЛУКОЙЛ предлагает правительству внести изменения в существующий демпфирующий механизм, сделав его либо линейным, либо обнулив в случае, если цена рынка будет ниже, чем цена экспортной альтернативы, сообщает ТАСС со ссылкой на первого вице-президента компании Вадима Воробьева.
"Демпфер, который был по бензину, не сработал в силу того низкого спреда, который был на бензин в январе 2019 года, он просто не сработал. Соответственно, мы предлагаем правительству вернуться к рассмотрению демпфера в рамках налогового законодательства и внести изменения. Сделать демпфер и на дизель, и на бензин во избежание каких-то катаклизмов в будущем линейным или обнулить при условии, если цена рынка будет ниже, чем цена экспортной альтернативы. То есть демпфер по бензину не работает при низких мировых ценах на бензин", - рассказал В. Воробьев.
Вместе с тем он отметил, что компания в целом оценивает текущую ситуацию на рынке дизельного топлива и бензина как стабильную.
"Что касается ситуации на рынке и по дизельному топливу, и по бензину, я считаю ее стабильной. Мы не ожидаем существенных изменений в этом плане (роста цен на дизельное топливо). Дискуссия наша сегодня состоит в том, что, (как) вы знаете, до 31 марта 2019 года мы взяли на себя некие обязательства, определенные в соглашении между нефтяными компаниями… Мы надеемся, 31 числа это соглашение прекратит свое действие", - отметил В. Воробьев.
Воробьев добавил, что за счет демпфирующего механизма в январе по бензину с каждой тонны ЛУКОЙЛ получил минус 3,5 тыс. рублей, по дизелю - плюс 3,5 тыс. рублей, в феврале компания получила минус 1,6 тыс. рублей с тонны бензина и плюс 4 тыс. рублей с каждой тонны дизеля. По состоянию на сегодняшний день минус по бензину на март составил 700 рублей с тонны, по дизелю компания получила плюс 5 тыс. рублей с тонны.
При этом вице-президент ЛУКОЙЛа отметил, что в целом "налоговый маневр" как механизм работает, однако нуждается в точечных изменениях. "Введя точечные изменения, можно говорить, что рынок и по бензину, и по дизелю в России будет стабилен", - подчеркнул В. Воробьев.
Комментируя инициативу перехода на плавающий акциз на топливо, Воробьев сообщил, что говорить о ней целесообразно в среднесрочной перспективе, так как демпфирующий механизм принят недавно и оценить его результаты пока сложно.
"Год - два надо посмотреть, как это работает (демпфер), после этого вернуться к обсуждению плавающего акциза. Плавающий акциз с точки зрения налогообложения более правильный, он напрямую влияет на цены", - добавил топ-менеджер.
Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены".
Среди нефтяных компаний в январе прибыли и убытки из-за нового механизма распределились неравномерно. Наибольшие потери понесли те производители, которые выпускают и поставляют на рынок РФ автобензина больше, чем дизтоплива. Наибольшие потери понес ЛУКОЙЛ (-384,9 млн рублей). Компания поставила в январе российским потребителям высокооктанового автобензина на 168 тыс. тонн больше, чем дизтоплива.
Rupec.ru